Premiart Premiart

Мгновения ушедшего

У бренда нашего города много граней, его жители воспринимают его по-разному, через призму своего жизненного опыта и переживаний, но есть грани, которые воспринимаются практически каждым жителем. Среда, в которой мы живем каждый день и вспоминаем первым делом при упоминании о городе — это его архитектура.

Сегодня мне хотелось бы остановиться на одной из составляющей архитектурной среды, а именно, на той ее части, которая формировала облик нашего города, его своеобразие, узнаваемость и красоту, до «современного периода» – это наружные вывески.

Pochta_Murmansk

ОБЛИК ГОРОДА

Первое что хотелось бы отметить, что я не вижу противоречия между современным и красивым. Вывески и логотипы предприятий делали во все времена, они являются необходимой частью жизни любого города. Просто в Мурманске сложилась такая ситуация, а возможно и в других городах тоже, что «старые» (советские) вывески намного интереснее и ценнее для бренда города, чем те, которые делают сегодня. И основная составляющая этой проблемы, это художественная реализация современных проектов.

Наружная вывеска это результат работы многих специалистов в разных областях. Но, то, что будет в дальнейшем формировать облик города, его привлекательность и оригинальность закладывает дизайнер, человек, который зачастую и сам не понимает всю ответственность, которая на нем лежит. Ведь именно от того насколько грамотно будет сделана работа, разработан логотип или создан макет вывески зависит и конечный результат.

В другой раз я более подробно остановлюсь на этой проблеме а так же этапах создания наружной рекламы, для понимания того, как именно изменить улицы нашего города и вернуть им красоту и индивидуальность в эпоху тиражированности и глобализации брендов, как сохранить то настроение, которое несут в себе вывески прошлого.

НА ПАМЯТЬ

Хотелось бы открыть серию публикаций снимков, на которых навсегда останутся последние дни, часы, недели (нужное подчеркнуть) прославленных и не очень вывесок нашего города. Сделать определенный срез во времени подвести итог и начать менять ситуацию к лучшему.

И начали мы наше путешествие с больничного городка, говорят, что раньше это был элитный район, сегодня там мало что об этом скажет, разве что, оставшиеся вывески.

oblastnaya-bolnica
kafe-uyut

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

В 2005 году, когда к нам в город приезжал Артемий Лебедев на «Неделю дизайна в Мурманске», побывал в этом районе и тоже сделал снимок данного логотипа, который затем вошел в книгу про буквы Юрия Гордона

gordon

Вот так, живем рядом с отличными образцами каллиграфического творчества и не знаем об этом, а должны.

siluet
slava-trudu
utes
kolos
direkciya-kino
mehanizaciya
myaso-ryba
r-port
pivbar
olen
piv-bar-olen

Поделиться

Другие статьи